Помощь зала. Вектор и размытие фигур

Сегодня продолжим тему 3D эффектов и узнаем как наложить ленту на сферу.

1. Создаем прямоугольник и заливаем его необходимым цветом.

2. При выделенном прямоугольнике на вкладке Object > Transform выбираем пункт Move. В открывшемся окне вводим следующие параметры и жмем кнопочку Copy. После того, как была создана копия прямоугольника, нажимаем необходимое количество раз комбинацию клавиш Ctrl + В (в результате этого повторяется последнее действие — копирование). Нам нужно шесть прямоугольников.


3. Выделяем все прямоугольники и делаем двойной щелчок на инструменте Shear Tool. В открывшемся окне выставляем угол искажения (6) и ось, по которой искажение будет проихводиться (Vertical). Жмем ОК.


4. Создаем прямоугольник, как показано на изображении ниже (черный контур).


5. Выделяем все фигуры на рабочей области и жмем кнопочку Crop на .


6. Из получившихся фигур создаем новый символ, перетаскивая их на панель Symbols.


7. Символ создан и его можно удалить с рабочей области. Создаем круг, который будем преобразовывать в сферу.


8. Создаем еще один прямоугольник (зеленого цвета) поверх круга так, чтобы его сторона проходила через центр круга. Выделяем обе фигуры и на панели Pathfinder жмем кнопочку Minus Front. В результате этого получили половину фигуры круга.


9. Выделяем созданную половинку и на вкладке Effect > 3D выбираем пункт Revolve. В открывшемся меню жмем кнопочку Map Art.
Вибираем символ, который мы создали ранее.
Жмем на кнопочку Scale to Fit.
Ставим галочки в полях Shade Artwork и Invisible Geometry.

Цель Урока

Шаг 1

Берем инструмент иллюстратора Dynamic Shapes Tool, открываем панель Dynamic Shapes (Window > VectorScribe > Dynamic Shapes), выбираем в этой панели Dynamic Star и создаем восьмиконечную звезду.

Шаг 2

Теперь создадим еще одну восьмиконечную звезду в подслое выше первой. Установим радиус округления ее лучей в панели Dynamic Shapes. Вторая звезда больше первой. Вы всегда можете изменить размеры динамической формы путем перетаскивания ее угловых точек.

Шаг 3

Эффект Pathfinder, в отличие от действий с формами в панели Pathfinder, позволяет нам сохранить динамические свойства наших объектов, которые будут находиться в одной группе. Не снимая выделения с группы, переходим Effect > Transform > Zig Zag…, устанавливаем параметры в диалоговом окне, указанные на рисунке ниже.

Шаг 4

Теперь переходим Effect > Transform > Pucker & Bloat… и, экспериментируя с параметрами эффекта, создаем векторную форму снежинки, показанную на рисунке ниже.

Шаг 5

Вся прелесть работы с динамическими формами в Illustrator заключается в том, что мы можем менять их параметры после создания. Это, конечно, повлияет на вид нашей снежинки. Так, например, мы можем изменить ее количество лучей, радиус округления и применить Negative Corner.

Все эти изменения приведут к созданию новой, неповторимой снежинки.

Шаг 6

На форму векторной снежинки влияют и параметры примененных эффектов. Доступ к ним вы можете получить из панели Appearance (Window > Appearance)

Данная форма была получена путем изменения динамических форм и регулировки параметров примененных эффектов. На рисунках ниже показаны результаты моих экспериментов, которые я получил за несколько минут. Все они были созданы из динамической формы, описанной в 1-4 шагах.

Шаг 7

Теперь, получив хороший результат, мы можем использовать снежинки в своей работе. Например, поместить ее на елочную игрушку. Давайте посмотрим, как создать яркий шар. Берем Ellipse Tool (L) и создаем окружность с заливкой серого цвета.

Копируем окружность и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F) и немного уменьшим ее размер.

Не снимая выделения с этой окружности, переходим Object > Create Gradient Mesh… и устанавливаем количество столбцов и строк в диалоговом окне.

Шаг 8

Берем Gradient Mesh Tool (U) и создаем новую линию сетки, кликнув в точке A. При помощи Direct Selection Tool выделяем узлы градиентной сетки и перекрашиваем их в более светлые оттенки серого цвета, результат этих действий вы можете видеть на картинке ниже.

Копируем градиентную сетку и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), немного уменьшаем ее размер и поворачиваем на некоторый угол. Теперь перекрасим ее узлы, как это показано на рисунке ниже.

Шаг 9

Манипулируя точками и их плечами, приводим эллипс к виду, показанному на рисунке ниже.

Берем Gradient Mesh Tool (U) и создаем две линии сетки, кликнув в точках A and B.

Этим же инструментом добавляем новые линии к сетке.

Шаг 10

Выделяем узлы при помощи Direct Selection Tool (A), окрашиваем их в разные оттенки серого цвета.

Теперь копируем самую нижнюю окружность и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), поместим ее выше всех объектов шара (Shift + Cmd / Ctrl + ]). Заливаем окружность красным цветом.

Не снимая выделения с окружности, устанавливаем режим смешивания Overlay в палитре Transparency.

Вы, наверное, догадались, что верхнюю окружность можно заливать любым цветом. Все зависит от того, какого цвета шар вы хотите получить.

Таким образом, мы создали универсальную заготовку для Новогоднего елочного шара.

Шаг 11

Создадим блик на шаре. Берем Ellipse Tool (L) и нарисуем два эллипса. Оба эллипса залиты белым цветом. Больший эллипс находится ниже меньшего и имеет прозрачность 0% Opacity.

Теперь переходим Object > Blend > Blend Options и устанавливаем количество Specified Steps. Выделяем оба белых эллипса и переходим Object > Blend > Make.

Шаг 12

При помощи Pen Tool (P) создадим векторную форму металлической верхушки елочного шара и зальем ее линейным градиентом, который состоит из чередующихся светлых и темных оттенков серого цвета.

Шаг 13

Теперь создадим дужку для нитки, ведь нашу игрушку как то надо повесить на елку. Существует много способов создать подобную форму. Быстрее всего это сделать при помощи VectorScribe плагина . Берем Dynamic Shapes Tool и открываем панель Dynamic Shapes (Window > VectorScribe > Dynamic Shapes), выбираем в этой панели Dynamic Donut и создаем форму дужки. Заливаем ее линейным градиентом, который состоит из оттенков серого цвета. Поместим дужку в подслое ниже верхушки шара.

Шаг 14

Размещаем снежинку, созданную в первой части урока на поверхности шара. Дублируем ее (Opt / Alt во время перетаскивания) и уменьшаем размер копий при помощи Selection Tool (V). Заливаем снежинки радиальными градиентами из белого, желтого и светло-коричневого цветов.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Всем веселых наступающих праздников! Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!

На первый взгляд, создать диско шар в Adobe Illustrator со всеми этими мелкими деталями кажется трудоемким заданием. На самом деле техника, с помощью которой мы сегодня будем создавать диско шар, не затрагивает использование сложных эффектов. Любой желающий сможет научиться создавать такие иллюстрации за очень короткий срок. Поэтому перейдем сразу к делу.

Создаем новый символ

В реальности диско шар представляет собой сферу, на поверхности которой находится множество кусочков зеркала (в нашем случае — квадратной формы). Именно их созданием мы сейчас и займемся.

Берем инструмент Rectangle Tool и создаем прямоугольник размером 400 на 200 px. Заливаем его любым цветом.

При выделенном прямоугольнике на вкладке Object выбираем пункт Rasterize. Этим действием мы преобразовали его в растровое изображение. Снова открываем Object и выбираем пункт Create Object Mosaic. В открывшемся окне изменяем только параметры Tile Spacing и Number of Tiles и жмем ОК:

Удаляем фоновое изображение.

Теперь выделяем всю группу мелких квадратиков и перетаскиваем ее на панель Symbols, тем самым создавая новый символ. В открывшемся окне изменяем параметр Type на Graphic и жмем ОК.

Мы создали новый символ, который будет использоваться позже. Группу квадратиков на рабочей области можем удалить. Она нам больше не понадобится.

Основа шара

Символ готов и мы можем перейти к созданию основы шара. Для этого инструментом Elipse Tool создаем фигуру круга размером 200 на 200 px. Берем инструмент Direct Selection Tool и удаляем точку с левой стороны.

Выделяем получившуюся фигуру и на вкладке Effects > 3D выбираем пункт Revolve.

В открывшемся окне изменяем параметр Surface на No Shading. Жмем на кнопку Map Art и в следующем окне на закладке Symbol выбираем символ, который мы создали ранее. Для того, чтобы растянуть символ на всю фигуру шара жмем кнопку Scale to Fit.

При выделенной фигуре открываем Object и выбираем пункт Expand. Теперь необходимо разгруппировать фигуры (Shift + Ctrl + G) и удалить лишние.

Работаем с цветом

Разгруппировываем шар и берем инструмент Selection Tool. Из общего количества квадратиков нам нужно создать несколько групп, которые будут заливаться цветом. Благодаря этому мы придадим шару объем.

Для наглядности я залил разным цветом каждую группу квадратиков.

Теперь каждой группе даем градиентную заливку. В моем случае это — серые тона. Изменяйте угол наклона градиента для того, чтобы группы отличались.
Для фона создаем еще одну фигуру круга размером 200 на 200 px. Переносим этот круг в самый них и заливаем радиальным градиентом.

Добавим немного блеска. Создаем фигуру круга и заливаем ее радиальным белым градиентом. Правому показателю градиента задаем параметр Opacity (непрозрачность) на 0.

October 20th, 2014 , 07:04 pm

Безумно захотелось научиться делать в Иллюстраторе что-то более сложное, чем Flat style. Выбор упал на простые фигуры в пространстве. Поскольку на носу Рождество и НГ, то выбор пал на шар. Шар-то нарисовала без проблем, тренировки ради делала его из головы, а не по уроку. Ладно, ок. Шар не идеален, но это только первый шаг на пути развития. Следующий шаг - пространство, т.е боке. Хочу шары, в будущем другие предметы, уметь размывать, да так размывать, чтобы картинка была полностью векторная.

Я делала мешами и так и сяк, делала градиентами, делала эффекты с размытием и растушевкой. Простите, у меня сто лет в обед стоит иллюстратор и он на русском языке. Но последние два пункта стоят в разделе эффектов.

Зато я сейчас отлично разобралась в Mesh Tormentor, в некоторых эффектах, в кистях и еще разных мелочах. Одним словом, знания подтянула хорошо. Но до истины не докопалась.

Картинка Меша


А это фотшопный эффект размытие. Монтажная область в Люстре 300рх, чтобы файл не так много весил, т.к. уже 500рх в EPS формате превышает допустимые нормы веса на стоки. Ширина/высота растровой картинки 4000рх, чтобы все стоки приняли. Результат не очень утешительный, т.к. при 100% увеличении видны пикселы.

Картинка размытия 100% увеличение

А вот эффект иллюстраторский "растушевка". Даже при размере монтажной области в 300рх, EPS файл весит уже 18 мб. Уже не подходит. Но все-равно сделала растровую картинку размером 4000 на 4000 рх и видно, что тут тоже есть эти противные квадратики при 100% увеличении.

Картинка растушевки 100% увеличение

Везде эти квадратики! Параллельный вопрос, а с этими эффектами вообще на стоки берут картинки? Смысла в этом, конечно, нет, ведь при увеличении картинка дает эти противные квадратики. А кому нужны эти квадратики? Но тем не менее, я никогда не применяла эти эффекты к объектам и не знаю можно ли их использовать для стоков или нет?

А вот векторные картинки на стоках.
Так как они это сделали?

КАРТИНКИ СО СТОКОВ

А вот на эту зеленую красоту сначала любовалась и только потом обратила внимание на ник:) Оказалось, что автор Кот

Всем привет! У нас в гостях Наталья Каленкович, которая продолжает радовать своими замечательными уроками по Adobe Illustrator. Наташа уже сделал для нашего блога несколько уроков:
1.
2.

В этот раз урок будет посвящён воздушным шарам. Наташа покажет несколько трюков с 3D эффектами, которые заметно упрощают создание подобной иллюстрации.

Здравствуйте!
Для поднятия праздничного настроения… Ловите шарики!


Давайте, теперь я покажу, как такие воздушные шары нарисовать в Adobe Illustrator.

В первую очередь нам нужен будет овал. Его можно сделать с помощью эллипса Ellipse Tool (L) . Преобразуем форму нашего овала в шарик. Для этого инструментом «прямое выделение» Direct Selection Tool (A) нижнюю опорную точку преобразуем из сглаженной в точку преломления. Заправьте внутрь усики, и угол станет острым. Также вы можете это сделать через опции панели информации, расположенной в самом верху сразу под меню иллюстратора. Для этого выделите точку, и нажмите на иконку Convert selected anchor points to corner в панели информации. Затем делаем форму перевернутой капли, наиболее приятную для вашего глаза, передвигая опорные точки. Редактировать опорные точки и двигать их опять же можно с помощью Direct Selection Tool (A) .


Выключим обводку у полученной формы, она нам больше не нужна. Заливаем её заливкой, я выбрала синий цвет. Копируем полученный шарик (Ctrl+C и Ctrl+V), и при помощи панели обработки контуров Pathfinder отрезаем половину. Это можно сделать функцией Minus Front , верхний зелёный прямоугольник срежет половину шарика. Продублированная форма позже нам понадобится для формирования основы шарика. А половинку будем использовать для 3D эффекта .


Группируем и заносим в «символы» рисунок, который хотели бы видеть на поверхности шарика. Я нарисовала вот такие вот цветочки, их просто перетаскиваем в панель Symbols .


Придаем рисунку объем шарика. Для этого выделяем половинку нашего шарика, заходим в Эффект > Объемное изображение > Вращение (Effect > 3D > Revolve) . Ставим активным флажок «Просмотр» (Preview) , нажимаем кнопку «Проецирование» (Map Art) . Из выпадающего списка выбираем свой символ-рисунок и “примеряем” его на поверхность фигуры вращения - шарика. Когда результат вас удовлетворил - нажимаем OK .


Поскольку на стоках не принимают работы с элементами от эффектов вращения, забираем из полученного графического элемента только объемную картинку узора для шарика.

Для начала делаем экспанд эффекта через Object > Expand Appearance . Далее выделяем узор с цветочками по цвету: Выделение > По общему признаку > Цвет заливки . Также можно выделить его волшебной палочкой Magic Wand Tool (Y) , тыкнув ею в какую-нибудь часть узора. Когда узор наконец выделен, вырезаем его через Ctrl+X , остальную фигуру удаляем, а узор возвращаем обратно через Ctrl+V .

У нас осталась изначальная фигура шарика. При помощи инструмента «Сетчатый градиент» Mesh Tool (U) придаем объем шарику. Если хотите совсем упростить, то просто примените к шарику радиальный градиент, и настройте эту заливку, чтобы она передавала объём.


Ставим объемный узор поверх полученного шарика. Можете включить для него какой-нибудь режим наложения в панели настройки прозрачности Transparency . Для удобства фигуры можно сгруппировать в конце работы.

Теперь можно сделать цветовое многообразие при помощи Коррекции цветового баланса из меню Редактировать > Редактировать цвета (Edit > Edit Colors > Adjust Color Balance) .

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!